Они поженились через 4 дня после знакомства, которое состоялось в ресторане «Метрополь». Там же спустя полвека отметили золотую свадьбу.
Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Она – вышедшая «из низов», брошенная родителями, прошедшая в детстве бедность, даже нищету, затем войну и послевоенные лишения. Он – потомственный польский дворянин из семьи музыкантов. Она – жгучая брюнетка, красавица с глазами львицы, избалованная успехом. Он – нескладный, длинный и худой, в 28 лет уже лысеющий и пока мало кому известный.
«Поднимаю я глаза, а ко мне по лестнице снисходит богиня… Я даже дар речи потерял. И в ту же минуту решил, что эта женщина будет моей».
Ростропович оказался не менее решительным, чем великим. Свои первые четыре дня они провели на гастролях в Праге. Он словно не замечал той брони, которой окружила себя молодая певица, отчего её многочисленные поклонники попросту её боялись. Всё, что они могли себе позволить,– дарить цветы после концертов, почтительно называя по имени-отчеству.
А он! Обращался к ней, как с девчонкой. Что совершенно потрясло, перевернуло! Это было удивительно и... неожиданно приятно.
Сразу заявил, что будет называть её Галей. На прогулке заставил перелезть через стену, чтобы сократить путь. (И она это сделала, впрочем, «не теряя величия и собственного достоинства»). На другой стороне оказалась грязь, и он бросил туда своё пальто, чтобы его королева не испачкалась.
Пришёл к ней на репетицию, сел за рояль, но внезапно вскочил и кинулся ей в ноги («Я вчера заметил, что они красивые, и мне хочется их поцеловать»).
Перед ужином Галина пожаловалась, что не успела купить обожаемых ею солёных огурцов: магазины уже закрылись. Придя в номер, она обнаружила там вазу с букетом из ландышей и… солёных огурцов.
Вскоре влюблённые вернулись из поездки и тут же поженились.
Он дарил ей роскошные заграничные подарки, которые покупал, экономя на обедах. Он читал Шекспира своим пока ещё не родившимся детям. А когда пришло время появиться на свет их первой дочке, орал в телефон: «Без меня не рожать! Ждать, пока я приеду!»
Он засыпа́л свою богиню цветами. Он всегда, всю их долгую, интересную и трудную жизнь, её удивлял.
На золотой свадьбе Мстислава Леопольдовича спросили о том, что он думает теперь по поводу того, что они поженились так быстро.
– Я потерял целых четыре дня,– ответил музыкант.